aif.ru counter
16

Сквозь «стену» недоверия

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ в Украине 15/10/2008

Первое знакомство

ПОСЛЕ внешнего осмотра так и хотелось произнести сакраментальную фразу: «Так вот ты какая, Великая стена!» Визуально авто производит впечатление добротного внедорожника. Если бы не «шильдик» на решетке радиатора, то в городе его запросто можно спутать с Mitsubishi Pajero Sport или еще каким-нибудь «джипом». Выдают его разве что оформленные под хром ободки стекол, ручки дверей и зеркала.

Посадка в авто немного осложняется высокими порогами. Потому перед потенциальным покупателем однозначно встанет вопрос оборудования авто дополнительной «ступенькой».

Усаживаемся поудобнее в кресло, выставляем по уровню рулевую колонку, заводим двигатель. По звуку очень похоже на старую добрую 24-ю «Волгу». Кстати, переключение передач и комфорт сидений только усилили ассоциацию с продуктом советского автопро-ма. Ход рычага коробки передач слишком длинный. Подстаканник, расположенный сразу же за рычагом, - однозначно неудачный ход. Стоит поставить в него стакан или открытую бутылочку 0,5 л с жидкостью, как при включении 2-й и 4-й передач рычаг ударяет по таре и жидкость оказывается в салоне.

Зато обзор за рулем вполне достаточный для того, чтобы чувствовать себя на дороге абсолютно спокойно. 17-дюймовые диски в тандеме с подключаемым полноприводным шасси умело глотают ямы и неровности, не создавая при этом большого шума. Приборная панель не отличается излишеством датчиков, но в то же время ощущается явная нехватка бортового компьютера, который бы точно показывал средний расход топлива.

Проверка на деле

НА ТРАССЕ до 120 км/ч Hover довольно хорошо держит дорогу. Правда, ему немного не хватает тяги и крутящего момента на высоких оборотах, чтобы без труда идти на обгон. Кроме того, на высоких скоростях крен на поворотах вызывает некоторые опасения, и нужно быть осторожным. Все-таки это не гоночный автомобиль.

В черте города Hover чувствует себя уверенно. Он способен запросто взбираться на любую бровку (клиренс 200 мм), без опозданий реагирует на педаль газа на первой передаче, что важно в пробках. Впрочем, создавали его не для размеренной езды по заторам. Так что мы решили проверить его вездеходные качества в условиях трудной проходимости.

Лесное бездорожье для Great Wall Hover - как киевские дороги для машины представительского класса. Ни грязь, ни рельеф для него - не проблема. Поэтому решено было задачу усложнить. Выехали на песчаные карьеры за городом.

Сперва было немного страшно спускаться по наклонной в 45 градусов в неизвестность. У нас не было сопровождения и подручного инструмента, чтобы откопаться в случае чего.

Но выхода не оставалось: либо мы развенчиваем миф о «ненадежных китайцах» и выбираемся из карьера (внедорожник оборудован рычагом переключения на пониженные передачи), либо утверждаемся во мнении, что бирка «Made in China» - диагноз для всего автопрома.

Фото на память у воды и гордый подъем наверх на второй пониженной передаче. Можно сколько угодно говорить о китайских авто плохо.

Но стоит почувствовать то, что почувствовали мы, выехав наверх по песчаному склону, в котором колеса закапывались, но тянули 2 тонны, и ваше мнение о машине изменится. Обязательно - в лучшую сторону.

Евгений МУДЖИРИ

Редакция благодарит компанию «Атлант-М Китайские автомобили» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых