aif.ru counter
45

Шведский столп

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ в Украине 20/08/2008

Внешний вид

ЕСЛИ говорить о внешнем виде нашего авто, то уже с первого взгляда Volvo XC90 Sport вызывает уважение. Ярко-красный цвет кузова только подчеркивал необходимость относиться с почтением к продукту шведского авто-прома. И эта жажда уважения была сполна удовлетворена на улицах города.

Приятно ощущать на себе изумленные и восторженные взгляды прохожих и искреннее желание водителей с соседних полос пропустить меня на свою полосу. Мне оставалось лишь благодарить их по-мигиванием «аварийкой». Кстати, в эти моменты обнаружилось и первое неудобство - если усесться, чтобы максимально комфортно ощущать себя за рулем, то чтобы дотянуться до кнопки аварийной сигнализации, нужно отрывать тело от приятной кожаной спинки сиденья. Управление магнитолой и круиз-контролем на руле, наоборот, порадовало.

О комфорте в целом можно сказать, что автомобиль исполнен на твердую «пятерку» (по пятибалльной шкале). Это касается и регулируемого электрикой положения водительского сиденья, и удобного расположения ремня безопасности, и свободного пространства для пассажиров. Эргономика также на высоте. При желании можно «достать» из багажника третий ряд сидений, которые обиты той же кожей, что и весь салон. Никакой дискриминации. Семь удобных мест для спортивного внедорожника -более чем прилично.

Первое время, правда, немного непривычно выходить из авто, будто с борта самолета - пороги расположены достаточно высоко из-за немаленького клиренса (220 мм). Зато это неудобство с лихвой компенсируется способностью этого монстра легко запрыгивать на любые бровки. Иногда другого выхода и нет, так как габариты не всегда позволяют припарковаться между двумя автомобилями.

Безопасность

ТО, что машина будет напичкана всевозможными системами безопасности, мы даже не сомневались. Оставалось дело за малым - проверить их в действии. 6-ступенчатая коробка автомат в паре с 4,4-литровым мотором способны выжать из нашего «спортсмена» 315 «лошадок». Полноприводная трансмиссия работает настолько четко, слаженно и плавно, что переключения передач не слышно.

Увести в занос ХС невероятно сложно. «Умный» руль не дает делать резких движений: чем выше скорость, тем туже руль. Версия Sport уже оснащается более жесткими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Из-за этого машина немного потеряла в мягкости и плавности хода, но крепче держится на дороге в виражах.

Резкое торможение - тормозного следа нет и в помине. Система помощи при экстренном торможении (ЕВА) и антиблокировочная система (ABS) отрабатывают на ура. Приятное покачивание после остановки, как по волнам, не оставляет сомнений - перед нами настоящий крейсер. Правда, приходится беречь литые диски и низкопрофильную резину на испорченных ямами участках дорог.

Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением не позволяет идущим сзади автомобилям с включенным дальним светом ослеплять водителя. Кроме того, в него встроен электронный компас, что тоже достаточно удобно, если приходится колесить по незнакомой местности.

Приятно поразила система BLIS. В боковые зеркала встроены видеокамеры с датчиками, которые «вылавливают» автомобили на соседних полосах из «мертвых» зон и сообщают об их наличии сигнальным огоньком лампочки внутри салона. Благодаря тому что они находятся в зоне зрительного поля, перестроиться из ряда в ряд, не заметив соседа, практически невозможно.

Вместительность багажника проверить было несложно. Стоило помочь товарищу перевезти новую дачную мебель из магазина в загородный домик. Раскладные столы и стулья, подушки, одеяла и даже небольшая качель поместились без труда.

Расход топлива особо не удивил. 16,7 литра на 100 км при преимущественно городском режиме езды - вполне прилично для 4,4-литрового спортивного двигателя.

Отсутствие системы оповещения о включенных фарах однажды сыграло со мной злую шутку. Забыв выключить «габариты», добираться домой с работы пришлось на такси. Аккумулятор сел и «проснулся» только наутро следующего дня.

Тестировал Евгений МУДЖИРИ

Фото Дмитрия КОМАРОВА


ВЫВОД «АиФ

Спортивный и экспрессивный внедорожник Volvo XC90 Sport, рассчитанный на покупателя с высоким достатком, в автосалоне не застоится. Несмотря на пугающую для неискушенного покупателя цену, автомобиль ее оправдывает и по проходимости, и по удовольствию от вождения. Главное - не забывать выключать фары при выходе.

Яркий ХС90 Sport

Двигатель    Бензиновый, объем 4,4 л.

Мощность    315 л.с./5850 об.мин.

Крутящий момент    440 Нм/3900 об.мин.

Колесная база    2815мм

Клиренс    220мм

КПП    Автомат, 6-ст.

Расход топлива (смешанный цикл)    13,3 л/1 00 км

Разгон до 1 00 км/ч    7,3с

Объем топливного бака    80л

Цена    89 905 евро

 

 

Аргументы и факты в Украине

 

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых