aif.ru counter
06.08.2008 20:50
25

Привидение с мотором

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ в Украине 06/08/2008

На старте нет равных

МОЯ давняя любовь к хэтчбекам сыграла не последнюю роль в выражении чувств к внешнему виду этого маленького и безобидного авто. Безобидного, как в последствии оказалось, только с виду.

Две продольные полосы через весь кузов сначала меня позабавили. Подобной «бижутерией» любят украшать свои «Жигули» и «Таврии» провинциальные таксисты. Видимо, верят, что эти полоски улучшают аэродинамические свойства их «боевых машин».

Но стоило повернуть ключ зажигания, как пришло понимание: эти полоски неспроста. Их наличие как бы говорит окружающим, что под капотом у этого малыша - мотор-монстр. И ведь правда, двухлитровый двигатель мощностью 150 «лошадок» при массе машинки всего в одну тонну на светофорном старте дает фору любителям помериться «табунами» на серийных авто.

Кстати, если говорить об особенностях начала движения, то здесь важно соблюсти плавность включения сцепления. Иначе Fiesta ST стартует с изрядной пробуксовкой. Механическая коробка передач приводит в действие передние колеса, которыми управлять при помощи руля, усиленного гидравликой, довольно легко.

Однако жесткость спортивной подвески не только позволяет прочувствовать все изъяны дорожного покрытия, но и значительно увеличивает радиус разворота. Двух полос для того, чтобы изменить направление движения в обратную сторону, этому авто маловато. И все же в целом любители активного стиля вождения оценят Fiesta ST по достоинству. На поворотах и при маневрировании она достаточно цепко держится за дорогу, не позволяя задним колесам уйти даже в минимальный занос.

Благодаря достаточно длинным передачам набрать скорость 100 км/ч можно за заявленные 8,4 секунды. На деле получилось за 9,3, но тут, скорее, сказался недостаточный опыт вождения именно этого авто.

С ветерком и с удовольствием!

Подстаканник для мелочи

ИЗНУТРИ Fiesta ST выглядит непритязательно. Однако сочетание серого и черного пластика создает впечатление действительно молодежного автомобиля. Сиденья, как в настоящем гоночном авто, имеют специальные боковые держатели. Педали расположены выше, чем обычно. И хотя мне, с моим 42-м размером ноги было вполне комфортно, если за руль такого авто сядет девушка со среднестатистическим 37-38-м, то либо нога не будет доставать до педали, либо ей придется держать стопу в подвешенном состоянии.

Из неудобств отмечу еще расположенный слишком далеко сзади ремень безопасности. Чтобы его достать, сидя за рулем, приходилось проявлять чудеса гибкости. Оттого пару раз пришлось отойти от правил и проехать маршрут непристегнутым.

Поскольку машина эта создавалась не столько для комфорта от нахождения в ней, сколько для удовольствия от ее вождения, то в салоне - минимум «наворотов». Подстаканник внизу, рядом с рычагом переключения передач, я по назначению так и не использовал. Вместо тары с жидкостью складывал туда ключи от квартиры и мелочь. А вот подголовники на задних сиденьях стали приятной неожиданностью для моих пассажиров. Замечу еще, что 140-миллиметровый клиренс почти не уменьшается при наличии двух взрослых пассажиров сзади.

Музыка дороги

ДЛЯ своих небольших размеров Fiesta ST обладает неплохим аппетитом. Бортовой компьютер показывал средний расход 9,6 л на 100 км на протяжении всего теста. А вот на загородной дороге машине явно не хватает шестой передачи. Слушать рев 4-5 тысяч оборотистого мотора

на пятой передаче при скорости в 140 км/ч - не самая приятная музыка.

Кстати, о музыке. Штатная магнитола понравилась простотой управления. А специальный джойстик под рулевым колесом не оставляет сомнений - за удобство управления аудиосредой в салоне можно не переживать.

И напоследок хочется отметить такую важную особенность этой модели, как сигнал оповещения о неполадках. Стоит только не выключить фары при выходе из авто, как она сразу же дает об этом знать. Приятно, когда производитель беспокоится не только о том, чтобы автомобиль был куплен, но и о том, чтобы водителю лишний раз не пришлось тратиться на аккумулятор.

Тестировал Евгений МУДЖИРИ

ВЫВОД «АиФ»

Автомобиль очень хорош для города. Маневренность и динамика позволяют выжать из него максимум, чтобы вовремя объехать препятствие или притормозить перед лежачим «полицейским». Усиленные тормоза «схватывают» сразу же. Из-за улучшения динамики и более спортивной подвески, чем у обычного Fiesta, ST потерял в мягкости хода. Небольшой дорожный просвет не позволяет прыгать по бровкам. Но при всем при этом Ford Fiesta ST полностью оправдывает свою цену перед теми, кто знает толк в спортивных городских автомобилях.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых