aif.ru counter
21.03.2008 16:15
17

На чужих колесах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ в Украине 19/03/2008

Равнение на иностранца

ПЕРВЫЕ компании по аренде автомобилей появились в Украине во второй половине 90-х гг. Тогда пионеров отечественного автопроката даже не смущал тот факт, что финансовые возможности украинских граждан не позволяли им пользоваться подобной роскошью. «Мы, как и многие другие компании по автопрокату, приобрели права на использование узнаваемых мировых брендов по аренде автомобилей, - рассказывает генеральный директор компании по аренде авто Епгорсаг Андрей Новиков, - так как в то время единственными потребителями такого рода услуг в Украине были иностранцы». Это было сделано специально - чтобы быть узнаваемым для иностранцев. Благодаря такому подходу в Украине появились такие давно знакомые многим американским и европейским клиентам бренды автомобильных арендодателей, как Нейг, Ешорсаг, АУ18, §1x1 и Вид§е1

«Если раньше основную ставку делали на тех, кто приезжал из-за границы, то теперь количество отечественных и заграничных клиентов Нейг приблизительно сравнялось», - говорит менеджер по прокату компании Нейг Богдан Коржевский. С этим согласен его коллега из Ешорсаг. «Вначале 100% нашей клиентуры составляли иностранцы, сейчас 25-30% - это наши соотечественники», - подытоживает г-н Новиков. Ориентируясь на интуристов, компании открывали офисы в 5-8 наиболее крупных городах и в аэропортах. У компаний с отечественными брендами доля украинских клиентов переваливает за половину. Это, как правило, отечественные компании. К примеру, у Авто-Драйва часть граждан Украины среди клиентов равна 70%. Имея свои представительства в 20 областных центрах и планируя присутствовать во всех областных центрах и больших городах, Авто-Драйв делает ставку на отечественного клиента.

Кому это нужно?

В УКРАИНЕ автомобили арендуют как местные, так и заграничные менеджеры, бизнесмены и туристы, которые пользуются арендой автомобиля на вре-

мя командировки или отдыха. «Земляки и гости из стран СНГ чаще всего пользуются услугами водителя, - рассказывает об особенностях своих клиентов представитель Ешорсаг. - В отличие от них, приезжие из дальнего зарубежья предпочитают водить машину самостоятельно, что с ОР8 -навигатором в незнакомом городе совсем несложно».

Средний возраст клиентов таких компаний - 35-40 лет, хотя, как рассказали «АиФ» в нескольких станциях авто проката, иногда подобной роскошью пользуются и студенты, и люди преклонного возраста. Например, в одной из компаний любят рассказывать о 64-летней шведке - «лихой» автолюбительнице, арендовавшей машину для поездок по Крыму.

Количество желающих ежегодно удваивается. А основной наплыв приходится, конечно же, на лето: в это время к основному массиву клиентов присоединяются туристы. Они арендуют не только легковые автомобили, но даже «дома на колесах» для отдыха всей семьей.

Аргументы и факты в Украине

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых