aif.ru counter
37

Кореец с сицилийским темпераментом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ в Украине 27/02/2008

Хотите протестировать маленький женский автомобиль для города? Поезжайте на Сицилию. Почему? Очень просто - там есть все условия для такого теста: узкие улочки, на которых могут разминуться только крошечные авто, крутые серпантины, ямы на дорогах - и, наконец, лихие водители, которые «подрезают», не включают сигнал поворота и сбавляют скорость до 100 км/ч, когда ограничение на трассе - 40.

И где тут половые признаки?

Видимо, именно этот сплав достопримечательностей и привлек внимание организаторов всемирного тест-драйва Hyundai i-10 (в просторечье - ай-тен или ай-десять, кому как больше нравится). Перечисленный выше набор особенностей сицилийского вождения позволил тестерам проверить, на что способен автомобиль в различных ситуациях, а переменчивая весенняя погода - опробовать его и в солнце, и в дождь. И - что немаловажно в случае с женским авто - оценить, как он при этом будет выглядеть. Сразу скажем: на темпераментной хищной «мордочке» с «хитрющими глазками» - семейным отличием хюндаевских авто - пыль и дождевые капли выглядят вполне симпатично. Кстати, хоть разработчики и настаивают на том, что сделали новую машину специально для женщин, благодаря слегка свирепому внешнему виду она не выглядит слишком «девчачьей» и вычурной. Так что ездить на ней безо всякого ущерба для самолюбия смогут и мужчины - если они ценят возможность припарковаться в любом месте забитого машинами города.

Марш!

Старт тест-драйва в довольно жаркий день позволил по достоинству оценить наличие специально отведенного места для пол-литровых бутылок между передними сидениями. Оказалось, это не единственная приятная особенность внутреннего дизайна. Разработчики учли печальный опыт всех маленьких машин, в которых пассажир на переднем сиденьи как правило мешает водителю переключать передачи - так что обоим приходится с геометрической точностью просчитывать, в какой позе лучше всего сидеть во время поездки. В i-10 никто никому не мешает: дизайнеры сместили коробку передач на прилив передней консоли - благодаря этому у водителя появилось больше пространства для маневров. Это дизайнерское решение, нестандартное для автомобилей класса А, придает салону вполне экстравагантный вид - вкупе с цветной обивкой сидений и отделкой «под кожу», которую даже хочется пощупать, настолько убедительно выглядит эта подделка.

Если на водительском месте пространства хватает, да и регулируемые руль и сиденья позволяют устроиться поудобнее, то сидеть сзади взрослому человеку ростом 175 см сложновато. Но это, видимо, и не предполагалось, ведь i-10 - машина «для одного». Как говорят женщины - «для меня и моей косметички». Кстати, разместить «косметичку» тоже есть где: на удивление, в багажник спокойно помещается два-три битком набитых рюкзака.

Пыль столбом летит...

Вести эту машину одно удовольствие: ощущения, как будто едешь на велосипеде с горки. Шум от мотора слышен только в авто с дизельным двигателем. Впрочем, даже это неудобство компенсируется тяговитостью на первый взгляд маломощной машинки. Узнав, что дизельный i-10 в Украину поставлять не будут, мы даже расстроились: уж очень удачным оказался этот вариант автомобиля. В «Хюндай Моторс Украина» «АиФ» объяснили, что «дизелек» слишком дорог - почти 18 тыс. долл., а на украинском рынке, где выбор авто на 90% зависит от его цены, такая стоимость автомобиля вряд ли покажется покупателям приемлемой - с учетом его крошечных размеров.

Ямы и кочки на дороге для i-10 - не помеха: он их просто перепрыгивает. Даже несмотря на небольшой клиренс, проходимость у автомобиля неплохая: с заданием свернуть с трассы на луг и проехать по грунтовой дороге он справляется легко. Так что создать ему проблемы смогут разве что слишком высокие бордюры украинских тротуаров...

Повороты на серпантинах пришлось проходить осторожно: человеку, привыкшему к размашистым движениям, в новом Хюндае не сразу удается привыкнуть к почти полному отсутствию люфта, или так называемой нулевой зоны. Кажется, что благодаря электроусилителю этим автомобилем вообще можно управлять с помощью двух мизинцев.

Вот, наконец, оживленная дорога - и первая проблема. Коробка-автомат, удобная для езды по городу, вызывает ощущение экстремальности при попытке обогнать любое сколь-нибудь длинное транспортное средство. Резко увеличить скорость не помогает даже комбинация «педаль в пол до упора». А ведь при насыщенности наших загородных дорог дорога каждая секунда обгона, и долго ждать, пока машина сообразит переключить передачу - это чрезмерная роскошь. Зато, наконец-то обогнав «длинную помеху», очень приятно полюбоваться на оставленных позади в боковые зеркала: они у i-10, без преувеличения, - огромные. Особенно приятно, что это ничуть не портит внешнего вида автомобиля, даже наоборот - они прибавляют ему некоторой стильности.

* * *

Тест-вывод «АиФ»

Если в семье уже есть большой автомобиль для дальних поездок или если покупатель собирается эксплуатировать автомобиль только в городе, i-10 - достойный выбор, с приемлемым для украинского авторынка соотношением цены и качества.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых