aif.ru counter
22.02.2008 16:01
35

Опережение Генплана

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. Общество 20/02/2008

НАИБОЛЕЕ лакомые куски столице должны отдать Киево-Святошин-ский (население передаваемых населенных пунктов превышает 73 тыс. чел.) и Вышгородский (более 33 тыс. чел.) районы Киевской области. При этом сам Вышгород также должен стать частью столицы до 2020 г., равно как и г. Вишневое, и шт. Чабаны. В Киев также должны влиться такие известные населенные пункты, как села Новые Безрадичи (где ныне находится дача президента Украины В. Ющенко) и Новые Петривцы (где находится дача экс-премьера В. Януковича). Предполагается, что частью столицы станет и шт. Козин, знаменитый своими земельными скандалами.

Интересно, что при этом постоянное население Киева по прогнозам Генплана за 12 лет возрастет лишь до 2,65 млн. чел. Между тем, в этом отношении планы чиновников уже давно сбылись. Госкомстат свидетельствует: по состоянию на 1 декабря 2007 г. население Киева уже составляло 2,7 млн. чел. (за 11 месяцев 2008 г. увеличилось на 20 тыс.).

Расширение Киева потребует серьезных инвестиций в социальную инфраструктуру. Например, предполагается, что в период с 2002 по 2020 гг. в Киеве должно быть дополнительно построено энное количество школ на 111 тыс. учебных мест, дет-

ских садов - на 32 тыс. детей, учреждений общественного питания - на 64 тыс. мест, больниц - на 21 тыс. коек и 444 тыс. кв. м. торговых площадей.

Отдельный вопрос - это дороги и транспорт. В связи с расширением Киев планирует увеличить протяженность своих магистральных улиц и дорог на 356 км (до 976 км). По прогнозам Генплана, количество автотранспорта с 2002 по 2020 г. удвоится, составив почти 900 тыс. автомобилей. Хотя более поздние прогнозы Киевского городского совета выглядят еще более угрожающе: до 2020 г. количество автомобилей в столице может вырасти до 1,5 - 2 млн. Как бы там ни было, год назад в Киеве уже было зарегистрировано 740 тыс. автомобилей.

В два раза расширится протяженность троллейбусной сети (до 311 км) и метрополитена (до 113 км). Хотя продления метро до Вышгорода или Новых Безрадичей пока не предусмотрено. Зато у Киева появится третий аэропорт (Рославичи), и система автовокзалов будет перестроена до неузнаваемости. В частности, предполагается ликвидация Центрального автовокзала и трех автостанций: «Подол», «Дачная» и «Южная». Вместо них на карте города должны появиться автовокзалы «Теремки», «Харьковский» и «Новобеличи».

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых