aif.ru counter
24.01.2008 12:41
34

Народный автомобиль опять рулит

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ в Украине 23/01/2008

 

Самый-самый

Кроме цены, у нового автомобиля есть еще два преимущества: он «ест» всего 5 литров на 100 км и имеет низкий (по меркам Индии) уровень выхлопных газов. Этим перечень достоинств ограничивается.

Как только автомобиль вышел в свет, на его разработчиков понеслась лавина критики со стороны автомобилестроителей-правдолюбов. Надо ведь раскрыть покупателям глаза, объяснить, за счет чего достигнута такая фантастическая дешевизна! Действительно, при создании модели Nano компания Tata Motors сэкономила на дизайне и комфорте. Поместиться в новый «народный автомобиль» могут только четыре человека, включая водителя, - впятером будет уже тесновато. В машине нет радио, бокового зеркала со стороны пассажирского сиденья и, разумеется кондиционера.

Создатели автомобиля оправдываются тем, что преследовали благую цель: сделать автомобили доступными для местных жителей. Своей цели они достигли: конечная стоимость Tata Nano после уплаты всех налогов и сборов может составить чуть больше 2,5 тыс. долларов. Пока его смогут купить только жители Индии, но уже через три года Tata Motors планирует начать экспорт.

Эксперты надеются, что новый дешевый автомобиль сможет конкурировать с уже существующими «бюджетными» моделями, а значит - поможет сбить цены.

Пример заразителен

О желании заняться созданием малобюджетных авто уже заявили представители Nissan, Toyota, General Motors, Volkswagen и Ford. Renault вместе с индийским производителем мотоциклов Bajaj Auto разрабатывает автомобиль по цене 3 тыс. долл. General Motors также запланировали наступление на завидный индийский авторынок. Имея за плечами собственный опыт создания «народных автомобилей» в Бразилии и Китае, GM разрабатывает новую экономичную модель автомобиля на уже существующей платформе. Автомобиль будет готов через полгода-год, а его цена составит от пяти до шести тыс. долл. Для каких еще рынков этот автомобиль может быть привлекателен - в компании пока не знают.

Широкой душе - большой автомобиль

Российский автомобильный холдинг ГАЗ еще полгода назад заявил о желании создавать народные автомобили. По неподтвержденным ГАЗом высказываниям нижегородского губернатора Валерия Шанцева, цена такого автомобиля составит около 3 тыс. долл. Однако в России, как утверждают аналитики российского автомобильного рынка, словосочетание «народный автомобиль» имеет иное значение, чем в Индии. Во-первых,  российский потребитель ожидает от дешевого автомобиля гораздо большего, чем индусы. Во-вторых, дешевым в России может считаться новый автомобиль, ценой от 10 тыс. долл., за которые, в принципе, можно экипировать машину всем тем, что хотят в ней увидеть российские автомобилисты. По представлениям россиян, малобюджетный автомобиль должен быть пятиместным, иметь большой багажник и большое количество опций. Кстати, из-за высоких запросов россиян «Северсталь-авто» два года назад сняла с производства «Оку», которая могла бы стать экономным мини-авто - таким же, как Tata Nano в Индии.

Поскольку вкусы россиян и украинцев во многом совпадают, можно предположить, что и у нас Tata Nano или его аналоги, как и в России, не приживутся.

Компетентно

Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров:

- Для индийских разработчиков главной целью было пересадить людей с велосипедов на автомобили, чего они и достигли. Бюджетный автомобиль и вправду нужен, но не такой ценой. Во-первых, я сомневаюсь, что автомобиль ценой в 2,5 тыс. долл. можно было сделать действительно экологичным. Но это еще полбеды: если говорить честно, мало кого среди украинских автомобилистов всерьез заботит вопрос экологии. Для наших покупателей гораздо важнее то, что индусы сэкономили на безопасности: по этим показателям новинка Тata Motors мало чем отличается от велосипеда.

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых