aif.ru counter
29

Выставка - не роскошь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ в Украине 23/05/2007

Единственная автопробка в опустевшем на выходные жарком Киеве создалась возле выставочного центра «КиевЭкспоПлаза». Именно там проходила выставка всемирного автопрома «ВААИД Kyiv Automotive Show-2007».

Двухрядная экспозиция

Подъехать поближе к выставочному центру было практически невозможно, по-этому прибывшие полюбоваться автоновинками бросали припаркованные автомобили в самых невообразимых местах. В результате в разгар дня невозможно было понять, где проходит настоящая выставка: в павильонах за оградой центра или под открытым небом вокруг - такое количество марок и моделей скопилось на прилегающих к выставке улицах.

Но если разнообразием «первый этап» выставки и не уступал ее официальной экспозиции, то уж новинки действительно можно было посмотреть только войдя внутрь. Большинство посетителей приехали ознакомиться с последними достижениями мирового автопрома всей семьей: чтобы вместе осмотреть понравившуюся модель и «не отходя от кассы» устроить семейный совет по обсуждению возможной покупки. На вопрос «АиФ» о цели посещения выставки многие ответили, что хотят «пощупать» последние модели любимых компаний - сравнить с теми, на которых ездят сами, и, может быть, присмотреть следующую. Молодые люди 20-25 лет объясняли поход интересом к автомобилям и стремлением «быть в курсе» происходящего. А дети, разумеется, пришли в восторг от гуманоидных роботов Honda и мини-автодрома с небольшими радиоавтомобильчиками. Но несомненными фаворитами всех без исключения посетителей выставки - и даже любителей новых технологий - стала выставка эксклюзивных раритетных автомобилей, фестиваль «Ностальгия-Драйв». Гости смогли полюбоваться легендарными Cadillac DeVille (1959), Horch (1937), Packard (1937), Wanderer cabrio (1939), которых раньше не видели вживую. Правда, чтобы раритеты не смело волной поклонников, организаторы обнесли «антиквариат» оградой. Поэтому любителям фотосъемки пришлось фотографировать старинные авто издалека. Эта экспозиция стала единственной на выставке, во время которой нельзя было потрогать автомобили руками и покопаться под крышкой капота.

К признанию - с разных сторон

Зато на всех остальных выставочных площадках и в павильонах экспонаты были отданы «на растерзание» посетителям. Дежурившие возле них консультанты с трудом сдерживали нервную дрожь, глядя на то, с какой частотой сменяют друг друга желающие посидеть за рулем в салоне но-венького автомобиля. Утешала их, видимо, только мысль о том, что все автомобили перед выставкой были специально застрахованы.

Возле французских и китайских авто происходила реабилитация брэндов. Представители «Франсавто» доказывали, что предубеждение к французским машинам, связанное с проблемами в починке, возникло еще во времена «железного занавеса» и давно утратило свою актуальность. «Когда в Украину стали привозить первые бэушные французские машины, найти к ним запчасти было действительно невозможно, - объяснял представитель компании. - Сейчас, когда появилось множество специализированных сервисных центров, эти проблемы исчезли». А вот представители дист-рибьюторов китайских авто - «АИС» и «УкрАвто» - оперировали статистикой, чтобы убедить скептиков в надежности и удобстве новых для Украины моделей. Кстати, сам глава «ВААИД» пророчит китайским автомобилям большое будущее: «Осталось только победить предубеждение, - рассказал он «АиФ». - Не так давно и к корейским автомобилям относились с подозрением. Сейчас та же история с «китайцами».

Из крайности в крайность

И все-таки больше всего любопытных скапливалось перед новыми автомобилями, никогда ранее не продававшимися в Украине, а также перед бюджетными моделями всех марок.

Презентации Infiniti, Lamborghini и Spyker привлекли внимание как тех, кто был непосредственно заинтересован в их покупке, так и тех, кто просто следит за развитием автопрома. Судя по заинтересованности гостей, когда специализированные автосалоны по продаже этих моделей распахнут двери для покупателей - а произойдет это, если верить представителям, уже в III-IV квартале 2007 г., - в посетителях недостатка не будет. А вот бюджетные и малогабаритные автомобили собирали толпы посетителей вполне закономерно: как и было задумано организаторами, целью многих посетителей действительно был выбор легкового авто для семьи. И гости на полную воспользовались возможностью «по горячим следам» сравнить все подходящие автомобили различных марок - и по цене, и по качеству, и по удобству и дизайну салона.

Но каким бы ни был выбор гостей, которые с выставки отправятся в автосалоны приобретать понравившийся автомобиль, определять победителей пришлось экспертам. В нынешнем году на выставке впервые были учреждены призы для всех типов автомобилей: лучших хэтчбека, седана, внедорожника, универсала, кабриолета. Кроме того, ВААИД решила ввести переходной приз «Золоте кермо» для лучшего представителя отечественного автомобильного бизнеса. Скорее всего, выбрать его было не так уж легко - ведь в состав жюри вошли представители всех автокомпаний, работающих на украинском рынке. Им пришлось оценивать и уровень продаж, и качество сервиса конкурентов - задача не из легких, учитывая бешеную конкуренцию, спровоцированную стремительным ростом украинского авторынка.

Марта Шарецкая

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых