aif.ru counter
51

Автозапретом по металлолому

Украинские законодатели решили избавить отечественные дороги от «металлолома на колесах». С 2007 года в силу вступают новые цены на регистрацию подержанных иномарок.

Виновата ВТО

Отныне импорт «бэушного» авто, на котором поднялось не одно поколение украинских бизнесменов, подбиравших машины на европейских свалках, становится неприбыльным: депутаты ввели дифференцированные ставки на ввоз и регистрацию подержанных иномарок. А ведь «секонд-хенд» на колесах всегда ценился именно потому, что его можно было купить дешево. Это устраивало и новичков, покупавших недорогие машины, чтобы научиться водить, врезаясь во что ни попадя и не жалея при этом о помятом капоте, и асов, которым не по карману новая иномарка. Поскольку спрос на автомобили не только не падает, но все время растет, эксперты прогнозируют, что после Нового года цены на вторичном авторынке поползут вверх - и не только на те иномарки, которые были ввезены в страну с 1 января. Самым дорогим станет ввоз в страну автомобилей с большим объемом двигателей - автобусов и грузовиков, а также машин старше 8 лет - тех, которым сейчас въезд в страну воспрещен. Запретили его по нескольким причинам: из-за несоответствия экологическим стандартам, чрезмерной перегруженности городских дорог и нежелания «превращать страну в свалку европейского металлолома».

«Если не ввести компенсаторы, Украина быстро превратится в мусорник, который разрушит существующий автомобильный рынок», - считает народный депутат, автор закона о регистрации импортных автомобилей Дмитрий Святаш.

Запрет на ввоз автомобилей старше 8 лет будет снят тогда, когда Украина вступит в ВТО, - свободная продажа подержанных авто является одним из «вэтэошных» требований. Собственно, в расчете на это и был принят закон о регистрации: если нельзя запретить, значит, нужно сделать невыгодным. После присоединения к ВТО за регистрацию в стране автомобиля старше 8 лет придется заплатить от 600 долл. Причем ставка будет расти в соответствии с объемом двигателя и сроком эксплуатации автомобиля. К слову: на столичном авторынке подержанный автомобиль преклонного возраста пока еще можно купить за 1-3 тыс. долларов, в зависимости от марки, модели и степени сохранности.

Депутаты представительского класса

Если с доводом о несоответствии старых иномарок экологическим нормам можно согласиться, то тезис о загруженности дорог, представленный в защиту роста цен на регистрацию и растаможку, не выдерживает критики. Ведь ограничение на ввоз подержанных иномарок проблемы не решит. Более того: только за последний год в Украине было произведено около 160 тыс. машин - и останавливать производство в связи с перегрузкой на дорогах никто не собирается. Делая невыгодным импорт старых машин, депутаты рассчитывают, что спад интереса к «бэушным» иномаркам в результате выльется в заинтересованность новыми автомобилями той же ценовой категории. Парламентарии, проголосовавшие за закон, ссылаются на опыт Польши, автомобильная промышленность которой едва не захлебнулась из-за наплыва дешевых старых автомобилей из-за границы.

Разумеется, не последнюю роль тут сыграли бизнес-интересы народных депутатов - ведь практически все крупнейшие автомобильные корпорации Украины представлены в парламенте и имеют возможность лоббировать свои интересы. К примеру, о выгоде УкрЗАЗа печется Тариэл Васадзе, «Еврокару» помогает Василий Горбаль, а интересы ЛУАЗа и «АИС» защищают их собственники - Петр Порошенко и Дмитрий Святаш.

Впрочем, большинство экспертов уверены, что несмотря на заслоны и подорожание вторичный авторынок своих позиций не сдаст. Во-первых, он по-прежнему будет пополняться - только теперь уже за счет автомобилей, которые были собраны в Украине или ввезены в страну новыми. Во-вторых - даже с оглядкой на подорожание разница между стоимостью автомобилей на первичном и вторичном рынках останется ощутимой. И, наконец, уверенность украинских автолюбителей в том, что пусть даже подержанная, но иномарка, лучше, чем новый автомобиль, произведенный или даже собранный в Украине, удастся истребить нескоро. Впрочем, законодатели не унывают: уже сейчас большая часть новых автомобилей покупается в кредит, а банки продолжают смягчать кредитные условия.

Марыля Босакевич

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых