35

Готовь резину с осени

Первый снег, как обычно, создал пробки на дорогах и ажиотаж на СТО - автомобилисты бросились менять резину. Теперь же, когда первый испуг растаял, как и ранняя зима, стоит подумать: что еще нужно для уверенности? Решив, что добрый совет - неплохое дополнение к зимнему комплекту, «АиФ» обратился к мастеру спорта Владимиру Гоценко с просьбой рассказать о секретах зимней езды, чтобы новички учились, а асы - вспомнили.

Не уверен - сиди дома

Прежде чем выезжать со двора, стоит выполнить несколько необходимых условий, без чего дальнейший разговор о правилах езды будет просто бесполезен. Первым делом нужно сменить резину. «Причем так называемая всесезонка не годится - на ней и летом плохо, и зимой не сахар, - считает В. Гоценко. - Шипованную резину тоже нужно ставить только в том случае, если без нее не обойтись: в холмистой местности, там, где выпадает много снега. Украинские зимы, как правило, не слишком снежные, а потому асфальт чаще бывает сухим. На таком асфальте шипованная резина увеличивает тормозной путь из-за того, что металлические шипы скользят по дорожному покрытию. Так что лучше всего ставить обычную зимнюю резину». Если с деньгами туго, а машина переднеприводная - можно «схитрить»: поставить зимний комплект только на два передних колеса.

Следующий шаг - замена масла. Если вы пользуетесь минеральным - перейдите хотя бы на полусинтетическое. Дело в том, что на холоде масло загустевает, и лучше, чтобы оно изначально было более жидким.

Меньше едем, больше тормозим

Тормозить зимой - искусство особое. Ждать чудес от тормозных колодок не стоит - они отказывают и летом, а уж зимой даже рабочие тормоза могут не только не спасти, но и загубить. Поэтому придется привыкнуть к тому, что замедлять движение зимой придется двигателем - переключаясь на более низкую передачу. А педалью тормоза стоит пользоваться только тогда, когда нужно слегка притормозить. Причем делать это нужно, не давя на педаль до упора, а легкими нажатиями, прерывисто, чтобы не заблокировать колеса. Таким образом можно сымитировать АБС, которая есть далеко не во всех автомобилях. Если уж вы решили нажать на тормоз, ни в коем случае не выжимайте сцепление, тогда при включенном сцеплении замедлить движение поможет еще и двигатель.

В использовании газа тоже есть свои хитрости. Как бы ни банально это звучало, торопиться за рулем зимой нужно медленно: не стартовать резко, плавно нажимать и отпускать педаль газа. Кроме того, ездить стоит на более высокой передаче, «внатяг», поддерживая малые обороты, - и никаких «запасов» мощности, к которым успеваешь привыкнуть за лето и которые на сухой дороге дают большие возможности для маневрирования.

Заносу привод не помеха

Большинство новичков считают, что передний привод гарантирует безопасность на зимней дороге. Эксперты утверждают: не расслабляйтесь, занести с равной вероятностью может и переднеприводной, и заднеприводной автомобиль. Правда, справиться во время «заноса» с задним приводом немного сложнее. «Чтобы удерживать задне-приводную, нужны годы тренировок, тут одним словом не объяснишь, - задумался эксперт. - Первое: нужно сделать занос управляемым - когда машина скользит всеми четырьмя колесами, но водитель при этом может направлять ее движение. Для этого нужно спокойно поворачивать руль в сторону заноса и ни в коем случае не бросать газ. Если зад начинает «обгонять» перед, следует выжать сцепление. Тогда машина замирает и начинает выравниваться». Переднеприводную машину вывести из заноса можно, просто добавив газу. Да-да, бросать газ и жать на тормоз нельзя ни в коем случае: резкий сброс газа провоцирует снос задней оси, а торможение блокирует колеса. В результате машина катится вне зависимости от желания хозяина.  И еще: в отличие от заднеприводника, в автомобиле с передним приводом во время скольжения руль нужно поворачивать в сторону, противоположную заносу.

И последнее: каким бы безотказным ни был ваш автомобиль, не забывайте держать дистанцию. Это может спасти вас не только от последствий ваших действий или неисправности вашей машины, но и от результата халатности окружающих.

Марыля Босакевич

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых