aif.ru counter
12.10.2006 00:00
56

Какая польза от старого «Запорожца»

По стечению обстоятельств редкие автомобили в Украине становятся увлечением не только для толстосумов, но и для рядовых граждан. А все потому, что раритетными в нашей местности считаются даже «Запорожцы».

Коллекционеры признают, что рынок раритетных автомобилей в Украине развит слабо. Местные миллионеры предпочитают вкладывать деньги в новые автомобили, создавая автопарк ценных, но не раритетных машин, а у остальных граждан не всегда хватает денег на «подержанный нераритет». Поэтому немногим автоколлекционерам приходится ездить за пополнением коллекции на Запад. Впрочем, отсутствие значительного спроса - не единственная, хотя и главная причина неразвитости украинского рынка автораритетов. Помимо прочего, так исторически сложилось, что и автомобилей здесь за всю историю автомобилестроения было немного. Причем, зачастую, обнаружив у себя в сарае доставшуюся по наследству «развалюху», европеец не делает из нее клумбу, а отвозит в специализированный салон, где автомобиль приводят в идеальный порядок: находят уникальные «родные» детали, красят, короче говоря - реставрируют. В украинских селах ни таких автомобилей, ни такого сервиса днем с огнем не сыщешь: иномарки в СССР не завозили, да и не по карману они были советскому человеку. Поэтому в Украине ретроавтомобилями являются «Победа», ГАЗ-21, ЗИЛ и ЗИС.

Но даже их нельзя официально назвать раритетами: ведь в Украине нет специального законодательства. Например, на Западе владельцы антикварных машин получают специальные номера, а их автомобили проходят особый техосмотр, потому что к ним не- применимы требования, которые распространяются на современные автомобили. При этом на антиквариат накладываются и ограничения: раритетные авто не имеют права ездить быстрее 90 км/ч, не могут заниматься коммерческой деятельностью - обслуживать экскурсии или свадьбы. А чтобы получить статус антикварного автомобиля, его нужно отвезти в Париж, чтобы специальная комиссия удостоверилась в идентичности всех деталей и ценности автомобиля. В Украине статус автомобиля подтверждают «для себя»: либо в фан-клубе, либо в технической комиссии во время специализированных выставок.

Кстати, фан-клубов раритетных автомобилей в Украине не так уж много: несколько клубов любителей автостарины широкого профиля («Староход», «Автофорум») и всего один специализированный. Зато в нем собрались почитатели единственного чисто украинского раритета - горбатого «Запорожца». Они съезжаются на ежегодные встречи, разыскивают дряхлые машины, реставрируют их и продают - но только в хорошие руки. «Сесть за руль такого автомобиля может только человек с хорошим чувством юмора, - рассказал «АиФ» президент львовского авто-фан-клуба «ЗАЗ Казак» Евгений Кравс. - «Запорожец», даже внешне - настоящая украинская машина: добродушная, с широкой улыбкой».

Правда, члены клуба признают, что их любимец - автомобиль не для дорог. В этом случае вполне уместно назвать его не средством передвижения, а роскошью - пусть даже не слишком дорогой. Зато благодаря такому подходу членов фан-клуба горбатого «Запорожца» можно с полным правом назвать коллекционерами: большинство из них держат микролитражку «для души», а по делам и в далекие путешествия выезжают на более новых и дорогих, хотя и не антикварных автомобилях.

Марыля Босакевич

Сколько стоит старина?

Минимальная стоимость раритетов в Украине 300 долларов. Именно столько стоит «убитый горбатый «Запорожец». После того как над ним поколдуют специалисты, его можно продать за 2,5 тыс. долл. Приобрести сорокалетнюю «Победу» можно за 6-7 тыс. долл, «Москвич-401» 1954 года – за 5, а Волгу Газ-24 – за 1,2. Разумеется, старинные иномарки, которые считаются украшением коллекций не только среди украинских автолюбителей, стоят гораздо дороже. Относительно недорого можно приобрести Lincoln Tow Car (30 тыс. долл.) или BMW 1949 года (до 40 тыс. в зависимости от состояния).

кстати

Переход на экологические евростандарты в автомобильной сфере и закон, который запрещает регистрировать машины с карбюраторным двигателем, никак не скажутся на использовании так называемых «раритетов». Ведь мало кто согласится поставить инжекторный двигатель на BMW 50-летней давности: в таких автомобилях ценится не только внешний вид, но и «начинка». Даже у горбатого «Запорожца» есть эксклюзивное разрешение регистрировать и использовать машины с карбюраторным двигателем в 23 лошадиные силы.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых