aif.ru counter
21.09.2006 00:00
87

Какие автомобили чаще всего покупают украинцы

Автобум в Украине затянулся. Несмотря на регулярные повышения таможенных пошлин на ввоз автомобилей и неуклонное подорожание «железных лошадок», желающих обзавестись личным транспортом становится все больше.

Закон и рынок

Бум начался еще весной 2005 года. Как раз тогда пошли активные разговоры о неизбежном переходе Украины на систему экологических норм Евро-2, и, соответственно, о подорожании наиболее популярных недорогих автомобилей, которые этим нормам не соответствуют. Получилось, что наличие в «Тавриях», «Славутах» и «Дэу» карбюраторных двигателей сослужило им добрую службу: продажи росли как на дрожжах. Заводы нуждались в срочной распродаже крупных партий произведенных «несоответствующих» автомобилей, поэтому снизили цены на 40%. В результате - июнь ознаменовался 91-процентным ростом рынка. Спад начался с 1 июля, когда наконец вступил в силу закон, запрещающий продажу и регистрацию автомобилей с карбюраторными двигателями и инжекторами без каталитических нейтрализаторов отработанных газов.

Ажиотаж на рынке привел к тому, что продажи в августе упали не из-за запрета регистрации, а по причине дефицита автомобилей в салонах. Поэтому многие дилеры не смогли в полной мере удовлетворить спрос потребителей. По мнению специалистов информационно-аналитической группы «Автоконсалтинг», если бы у продавцов были в наличии «живые автомобили», автобум не пошел бы на убыль.

Лишь бы недорого

Непреодолимое стремление украинцев обзавестись автомобилем специалисты объясняют несколькими факторами: во-первых, личный автомобиль - это удобно и, что немаловажно, престижно. Во-вторых - параллельно с подорожанием, все более доступным становится кредитование и лизинг. Именно благодаря этому и растет уровень продаж в салонах. Статистика продаж, предоставленная «Автоконсалтингом», отражает не только вкусы, но и состояние кошельков украинцев. Правда, самые недорогие автомобили - «Таврии» и «Славуты» - занимают четвертое место и 6% рынка. При этом их привлекательность постепенно падает: они дорожают и становятся недоступными для тех, кто со скрипом собирал деньги на автомобиль, и невыгодными для тех, кто просто хотел купить любую машину по дешевке. На первое место выходит более престижная и вполне доступная по цене «Лада». На второе - «Дэу», причем самым популярным является «Ланос». Примерно по тыс. граждан ежемесячно покупают Mitsubishi, Hyundai, Opel и Mazda.

Не задушишь, не убьешь

«Авторынок растет и будет расти, - считает глава аналитической группы «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий. - И то, что сейчас, после августовского спада, опять наметились тенденции роста, доказывает его непотопляемость». По мнению эксперта, затормозить этот рост сможет только подорожание кредита или существенное изменение законодательной базы. Кстати, последнее гораздо вероятнее: не так давно в недрах Верховной Рады вызрел законопроект «О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины (относительно регистрации транспортных средств)». В нем  депутаты предлагают в несколько раз увеличить транспортный сбор. Если закон будет принят, это моментально решит проблему пробок на дорогах, загазованности воздуха и автобума в целом. Ведь содержать старые машины станет накладно, а купить новые большинство украинцев просто не смогут. Как, впрочем, и не смогут менять их каждые пять лет - чтобы избежать грабительских сборов.

Марыля Босакевич

кстати

Главная проблема автобума состоит в том, что улицы населенных пунктов не в состоянии вместить растущее количество автотранспорта. В первую очередь это касается крупных городов. К примеру, в Киеве сейчас зарегистрировано около 800 тыс. машин, плюс - в город ежедневно приезжают до 100 тыс. иногородних авто. По приблизительным подсчетам, количество автомобилей на улицах Киева за последние 25 лет выросло в 6 раз.

Языком цифр

Eсли Верховная Рада утвердит поправки к закону о транспортном сборе, владельцам старых автомобилей придется ежегодно отчислять в госказну приличные суммы. К примеру, наличие в гараже 10-летней «Оки» обойдется ее хозяину в 525 грн. за год, старой «копейки» ВАЗ-2101 - в 900 грн., а Daewoo Lanos - в 750 грн. Намного дороже обойдется владение автомобилями с большим объемом двигателя.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых