aif.ru counter
20.07.2006 00:00
19

Машина ко времени

Бесконечные заторы практически во всех районах столицы и проблемы с парковкой стали звездным часом для автомобилей малого класса. Похоже, время седанов проходит.

Уже, короче, поворотливей

Это на автомагистрали Киев - Борисполь крупногабаритные легковые автомобили выглядят стремительными и неотразимыми. Но на ул. Рейтарской или Ярославовом Валу они неповоротливы и медлительны. С каждым годом их владельцы все острее ощущают неудобства при передвижении по городу.

Первыми преимущества «малышей» оценили японцы, следом за ними на автомобили этого класса пересели европейцы. Теперь к европейским стандартам присматриваются и киевские автомобилисты. И на то есть веские причины.

Как правило, стандартные габариты авто малого класса - это длина до 4 м и ширина порядка 1,7 м. У седанов же зачастую длина стремится к отметке 5 м, ширина - 2 м. Это как раз тот случай, когда размер имеет огромное значение. Чем меньше лишних сантиметров, тем легче и быстрее перестраиваться из ряда в ряд в плотном городском трафике. К примеру, на VW Pointer или Renault Twingo проскочить Бессарабку, бульвар Шевченко или выезд с Троещины в направлении Московского моста намного проще, чем на седанах типа VW Passat или Peugeot 607. То же касается и объезда заторов. Классический пример - отрезок Броварского проспекта за ст. метро «Левобережная». Утром перед мостом метро там скапливаются десятки машин, движущихся со скоростью в среднем 10 км/ч. Нетерпеливые водители поворачивают обратно. Но если владельцу любого из седанов Mercedes Benz придется разворачиваться в три приема, то на Nissan Micra или Toyota Yaris достаточно просто вывернуть руль, и вы уже двигаетесь в обратном направлении. Для таких машин стандартная ширина полосы движения в 2,75 м кажется более чем просторной.

Две недели  за 200 грн.

Второй немаловажный фактор - маленький автомобиль проще и удобнее парковать. Например, вряд ли вам удастся днем пристроиться на платную парковку на ул. Пушкинской или в ее окрест-ностях. Однако для «малыша» парковщики всегда найдут место. В просвет 2,5 м станет практически любой автомобиль  малого класса. А вот у машины побольше шансов нет.

Еще один плюс малогабаритных авто - чрезвычайная экономичность. Средний расход топлива в таком случае составляет до 6 л на 100 км при сорокапятилитровом топливном баке. Выходит, одной заправки хватает на 750 км. Так что от южной до западной границы Украины можно добраться, заправившись всего два раза. Учитывая, что большинство водителей по Киеву наматывают не более 50 км в день, это две недели езды за 200 грн. У крупных мощных седанов этот показатель на порядок выше.

Доводы пессимистов о тесноте и недостаточном комфорте в салоне сегодня уже не актуальны. Учитывая рост продаж авто малого класса, автопроизводители «фаршируют» их всем, что раньше отличало исключительно машины бизнес-класса. Коробка-автомат, кондиционер, электропривод зеркал и электро-стеклоподъемники, подушки безопасности, гидроусилитель руля и антиблокировочная система тормозов - таковы параметры сегодняшних «малышей». Кроме того, из года в год они растут в высоту, что увеличивает пространство в салоне,  и позволяет без лишних неудобств садиться в него. Так что лучше автомобиля для города просто не придумаешь.

Ярослав Колесов

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых