aif.ru counter
08.06.2006 00:00
85

Накажут ли украинца за отсутствие полиса автогражданки

Нарушители попадут в базу

Говорят, что ГАИ начало проверять наличие полисов автогражданки. С чем это связано и грозит ли штрафом?

М. Корнеев, Житомир

В Моторном (транспортном) страховом бюро Украины, курирующем введение автогражданки, нам рассказали, что весной гражданская ответственность автомобилистов начала приобретать действительно серьезные формы.

В конце марта МТСБУ подписало договор о сотрудничестве с Госавтоинспекцией. Стороны создают совместную рабочую группу, одной из обязанностей которой будет эффективный контроль за исполнением закона. Для водителей это, скорее всего, выльется в информационно-разъяснительные беседы, которые с ними будут проводить на дорогах инспекторы ГАИ. Утешить автолюбителей, игнорирующих автогражданку, может только то, что проверять наличие страхового полиса инспектор будет только при фиксировании грубого нарушения правил дорожного движения или после ДТП. Ну и конечно, наличие полиса будет необходимо при техосмотре и регистрации автомобиля. 

К сведению злостных нарушителей: обмен информацией между ведомствами подразумевает создание единой информационной базы, где будут учитываться все дорожно-транспортные нарушения на территории страны. По замыслу инициаторов, эта база будет усилена еще и центральной базой данных МТСБУ. По договору, подразделения ГАИ должны предоставлять бюро и страховщикам справки о дорожно-транспортных происшествиях и прочую информацию, предусмотренную законом.

Все перечисленное предполагает возможность ускорения выплаты компенсаций пострадавшим в ДТП. Финансирование описанного информационного обеспечения берет на себя МТСБУ - как более заинтересованная сторона сотрудничества.

Знак автоматической ответственности

Приехал на техосмотр, а мне говорят, что без полиса ОСГПО никак нельзя. Зачем мне эта страховка и какой смысл страховаться на 15 дней?

Р. Кузьменко, Днепропетровск

Чтобы у автолюбителей не возникало подобных вопросов МТСБУ и ГАИ совместно разрабатывают, памятку для водителей, где будет изложена информация об этом виде страхования со ссылкой на правила дорожного движения. Там же будут разъяснения о том, что влияет на стоимость полиса, перечислены льготники и описаны типы договоров и пределы ответственности страховых компаний. А еще в памятку войдут пошаговое описание действий водителя после ДТП, контактные телефоны МТСБУ и телефон службы доверия ГАИ.

Сотрудников ГАИ тоже не обошли вниманием. Для них разрабатывается справочник, где будет изложена информация об этом виде страхования, опубликован образец полиса, типы договоров, льготные категории граждан, которые не обязаны страховать ответственность и выдержки из некоторых законов Украины, обязывающих инспекторов проверять наличие полисов, и список страховых компаний с кодами. В общем, у автолюбителей будет возможность аргументировать свой выбор полиса, ссылаясь на методичку инспектора. Но, скорее всего, потребности в этом не будет, потому что МТСБУ разрабатывает специальный знак,  который будет выдаваться вместе с полисом. Закрепив его на лобовом стекле, водитель автоматически будет сообщать ГАИ о наличии страховки, а заодно срок действия, название или код страховщика и порядковый номера полиса и знака.

Кстати, по мнению начальника отдела по связям с общественностью АСК «ІНГО-Україна» Андрея Новикова, несмотря на то что согласованная работа МТСБУ и ГАИ пока не дала серьезных результатов, количество людей, желающих приобрести полис ОСГПО, заметно увеличивается.

- Если раньше многие водители предпочитали покупать страховку только на период регистрации автомобиля или техосмотра, то сейчас они берут страховку на полгода или на год. Думаю, это можно объяснить прагматичной сознательностью, - говорит Андрей Новиков. - Водители видят, что количество аварий увеличивается, а суммы материальных ущербов значительно растут. Поэтому они предпочитают заплатить в среднем 250-300 гривен за страховой полис, чтобы чувствовать себя на дороге спокойнее.

Дистанция - не проблема

Каждый год, чтобы пройти тех-осмотр, покупаю полис автогражданки. А он постоянно дорожает. Хочу узнать: обязательна ли эта страховка и чем мне может помочь страховая компания, если виновник аварии из другого города?

В. Дериконь, Крым

На Языке закона автогражданка называется «Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности». Так что по закону это обязательный вид страхования.  А помощь страховой компании состоит в выплате денежной компенсации пострадавшим в  ДТП. Для того чтобы страховка была реализована, в случае аварии участники ДТП должны вызвать ГАИ, получить протокол происшествия и в течение трех дней связаться со страховой компанией виновника аварии. Ее координаты записаны в полисе ОСГПО. Протокол ДТП - обязательный документ, необходимый для оформления выплаты компенсации. Виновника происшествия определяет суд. 

Страховщики уверяют, что делают все для того, чтобы потерпевший в ДТП получил причитающуюся ему компенсацию как можно быстрее, а клиент компании не выплачивал эту компенсацию из своего кармана.

Между двух полисов

Если у меня есть страховка КАСКО, зачем мне «авто-гражданка»?

М. Бондарчук, Киев

Это два принципиально разных вида страхования. В КАСКО речь идет о страховке автомобиля клиента. А ОСГПО страхует гражданско-правовую ответственность автолюбителя перед третьими лицами. Другими словами, они обеспечивают автолюбителю параллельную защиту.

Анна НЕСТЕРОВА

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых